Уважаемые пациенты!
Просим вас приходить в медицинский центр за 7-10 минут до начала приёма, обследования.

  • Запись на прием В медицинском центре прием всех специалистов осуществляется по предварительной записи по телефону (4862) 599-808, через skype или при обращении в регистратуру к администратору. Заявку на прием или обратный звонок можно оставить через соответствующие формы на сайте. При наличии свободного времени у специалиста возможен прием без предварительной записи.
  • Предварительное оповещение пациентов Служба регистрации и обслуживания пациентов осуществляет предварительное телефонное оповещение пациентов с целью оптимизации записи на прием и в случае изменения в расписании работы врачей. Медицинский центр не несет ответственности за невозможность предупредить пациента об изменениях в приеме из-за неверно указанного телефона, из-за выключенного телефона или в случае, если пациент не отвечает на звонок.
  • Прием пациентов в медицинском центре Прием пациентов осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт), при оказании услуг несовершеннолетним — обязательно предъявление паспорта одного из родителей ребенка. Если поведение пациента лишает работников медицинского центра возможности его обследовать, администрация оставляет за собой право отказать в его обслуживании. Врачебный прием осуществляется строго по записи, но иногда из-за тяжести и сложности заболевания время приема может быть увеличено на 5-10 мин.
  • Опоздание на прием Пациенту следует прибыть в медицинский центр за 7-10 минут до начала приема для надлежащего оформления документов в регистратуре и своевременного начала приема. В случае опоздания пациента на прием более чем на 10 минут медицинский центр вправе отказать в приеме, если оказание такой услуги может привести к смещению дальнейшего приема и созданию дискомфорта для следующих пациентов. Администратор может предложить перенести прием опоздавшего пациента на свободное время.
  • Подготовка к исследованиям Правила подготовки к исследованиям пациенту сообщает администратор при записи, так же есть возможность ознакомиться с ними на сайте и в наглядных материалах для пациентов в офисе. Медицинский центр не несет ответственности за ненадлежащую подготовку пациента к исследованиям.
  • Повторный прием врача У врача-отоларинголога повторным считается прием в течение 6-ти месяцев со дня первого визита.
  • Готовность лабораторных анализов Сроки готовности анализов уточняются для каждого конкретного вида лабораторного исследования в регистратуре или у процедурных медсестер. Наличие широкого спектра анализов и существенных особенностей в исполнении части из них не дает 100% гарантии в строгом соблюдении сроков, поэтому медицинский центр оставляет за собой право увеличения сроков по изготовлению анализов до 10 дней.
  • Санитарно-эпидемиологический режим Пациенты обязаны строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим при посещении медицинского центра. В период с сентября по май все пациенты и сопровождающие их лица без исключения могут находиться в отделениях клиники только в бахилах и без верхней одежды. В период с июня по август пациенты должны быть в бахилах при посещении процедурных и манипуляционных кабинетов. Верхняя одежда для временного хранения сдается в гардероб. Медицинский центр вправе отказать в услуге пациенту, нарушающему данные требования. В медицинском центре воспрещается курение, распитие спиртных напитков, прием пищи.
  • Пациенты, застрахованные по системе ДМС Прием пациентов по ДМС осуществляется при наличии паспорта и страхового полиса или гарантийного письма от страховой компании, или в случае наличия данных пациента в списках застрахованных. При отсутствии данных документов медицинский центр вправе предложить пациенту пройти услугу за свой счет. Наличие страхового полиса не является гарантией предоставления всех услуг по желанию застрахованного. Медицинский центр в праве отказать в проведении услуг за счет полиса ДМС, в случае несоблюдения застрахованным условий программы страхования, отсутствия страхового случая.
  • Амбулаторная карта Амбулаторная карта оформляется только при проведении консультации врача-специалиста. Амбулаторная карта является собственностью медицинского центра и не выдается пациенту на руки. В случае необходимости (по запросу суда, при переезде пациента на другое место жительства и пр.) администратор на основании письменного заявления пациента может сделать копию всей карты или ее части.
  • Порядок оплаты услуг Все оказываемые медицинские услуги пациенты медицинского центра могут оплатить наличным и безналичным способом, в офисах медицинского центра по адресам: г. Орел, Наугорское шоссе, 5; 1-я Посадская, 14. Все медицинские услуги оплачиваются после их оказания, по желанию пациента может быть иной порядок оплаты. В каждом случае оказания медицинских услуг с пациентом или его законным представителем заключается договор, при оплате выдается чек. Возврат денежных средств производится по заявлению пациента (выдается на кассе), при наличии паспорта, договора на оказание медицинских услуг и фискального ордера (чека). Возврат осуществляется в течение 3-х рабочих дней.

 

Перечень документов, оформляемых с пациентами
  • Информирование о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской.

    Скачать образец

    Нормативно-правовой акт: п. 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006)

  • Письменное согласие пациента на обработку персональных данных.

    Скачать образец

    Нормативно-правовой акт: ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 12-ФЗ «О персональных данных»; п. 2.2.2 Положения об обработке и защите персональных данных пациентов

  • Договор на оказание медицинских услуг и уведомление пациента о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) Исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя (состоянии здоровья представляемого).

    Скачать образец договора

    Скачать образец уведомления

    Нормативно-правовые акты: ст. 779 ГК РФ п. 16 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006) и п. 15 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006) соответственно

  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства

    Скачать образец согласия на медицинское вмешательство несовершеннолетнего лица
    Скачать образец согласия на медицинское вмешательство совершеннолетнего лица
    Скачать образец отказа на медицинское вмешательство

    Нормативно-правовой акт: ст. 20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Определение законного представителя и подтверждающие документы

Законными представителями несовершеннолетних являются, в частности, родители, усыновители, опекуны или попечители. Законными представителями лиц, признанных судом недееспособными, являются опекуны.

Подтверждающие документы законного представителя:

  • Паспорт гражданина РФ (во всех случаях);
  • Свидетельство о рождении (для родителей);
  • Свидетельство об усыновлении (для усыновителей);
  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (для опекунов, попечителей);
  • Доверенность, заверенная нотариально (в иных случаях).
Права потребителя медицинских услуг (пациента)

Реализацией гражданином своего права на медицинскую помощь (этап оказания медицинских услуг) включает:

  • право на информацию (ст. ст. 8 — 11 Закона о защите прав потребителей, ст. ст. 19, 20, 22 Закона об основах охраны здоровья);
  • право на отказ от медицинского вмешательства (ст. 20 Закона об основах охраны здоровья);
  • особый порядок заключения и расторжения договора (ст. ст. 426, 428, 782 ГК);
  • группа прав, связанных с особым (как физическим, так и психическим) состоянием пациента:
    • право на соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
    • право на оказание медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
    • право на обеспечение ухода при оказании медицинской помощи;
    • право на организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
    • право на обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
    • право на создание условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации (ст. 6 Закона об основах охраны здоровья);
    • право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
    • право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
    • право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации (ч. 5 ст. 19 Закона).
  • для усиления пациента в плане отсутствия у него профессиональных знаний потребителю предоставляется возможность получения консультаций врачей-специалистов (кроме лечащего), а также право на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав (в том числе и разъяснения его прав).

Защита нарушенных прав пациентов (этап защиты) включает следующие способы:

  • действует презумпция отсутствия у потребителя специальных знаний (п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей);
  • в случае причинения вреда вследствие недостатков медицинских услуг, непредоставления информации об услуге такой вред возмещается исполнителем в полном объеме независимо от вины (ст. ст. 1095 — 1097 ГК РФ, п. 3 ст. 12, подп. 1 — 4 ст. 14 Закона о защите прав потребителей);
  • потребителю предоставлено право на компенсацию морального вреда в случае нарушения его прав (в том числе имущественных) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (при наличии вины исполнителя);
  • процессуальные льготы: бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ); правила о выборе потребителем подсудности, освобождении от уплаты государственной пошлины, недопустимости отказа в принятии искового заявления ввиду несоблюдения предварительного досудебного порядка разрешения спора.
  • пациентам предоставлено право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (ст. 28 Закона об основах охраны здоровья), а также право обращения с жалобами в страховые организации, а на последних, в свою очередь, возложена обязанность осуществлять рассмотрение обращений и жалоб граждан, осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 2 ст. 38 Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).