Уважаемые пациенты!
Просим вас приходить в медицинский центр за 7-10 минут до начала приёма, обследования для оформления документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

  • Запись на прием В медицинском центре прием всех специалистов осуществляется по предварительной записи по телефону (4862) 599-808, через skype или при обращении в регистратуру к администратору. Заявку на прием или обратный звонок можно оставить через соответствующие формы на сайте. При наличии свободного времени у специалиста возможен прием без предварительной записи.
  • Предварительное оповещение пациентов Служба регистрации и обслуживания пациентов осуществляет предварительное телефонное оповещение пациентов с целью оптимизации записи на прием и в случае изменения в расписании работы врачей. Медицинский центр не несет ответственности за невозможность предупредить пациента об изменениях в приеме из-за неверно указанного телефона, из-за выключенного телефона или в случае, если пациент не отвечает на звонок.
  • Прием пациентов в медицинском центре Прием пациентов осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт), при оказании услуг несовершеннолетним — обязательно предъявление паспорта одного из родителей ребенка. Если поведение пациента лишает работников медицинского центра возможности его обследовать, администрация оставляет за собой право отказать в его обслуживании. Врачебный прием осуществляется строго по записи, но иногда из-за тяжести и сложности заболевания время приема может быть увеличено на 5-10 мин. Для оформления больничного листа при себе необходимо иметь СНИЛС.
  • Опоздание на прием Пациенту следует прибыть в медицинский центр за 7-10 минут до начала приема для надлежащего оформления документов в регистратуре и своевременного начала приема. В случае опоздания пациента на прием более чем на 10 минут медицинский центр вправе отказать в приеме, если оказание такой услуги может привести к смещению дальнейшего приема и созданию дискомфорта для следующих пациентов. Администратор может предложить перенести прием опоздавшего пациента на свободное время.
  • Подготовка к исследованиям Правила подготовки к исследованиям пациенту сообщает администратор при записи, так же есть возможность ознакомиться с ними на сайте и в наглядных материалах для пациентов в офисе. Медицинский центр не несет ответственности за ненадлежащую подготовку пациента к исследованиям.
  • Повторный прием врача У врача-отоларинголога повторным считается прием в течение 6-ти месяцев со дня первого визита.
  • Готовность лабораторных анализов Сроки готовности анализов уточняются для каждого конкретного вида лабораторного исследования в регистратуре или у процедурных медсестер. Наличие широкого спектра анализов и существенных особенностей в исполнении части из них не дает 100% гарантии в строгом соблюдении сроков, поэтому медицинский центр оставляет за собой право увеличения сроков по изготовлению анализов до 10 дней.
  • Санитарно-эпидемиологический режим Пациенты обязаны строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим при посещении медицинского центра. В период с сентября по май все пациенты и сопровождающие их лица без исключения могут находиться в отделениях клиники только в бахилах и без верхней одежды. В период с июня по август пациенты должны быть в бахилах при посещении процедурных и манипуляционных кабинетов. Верхняя одежда для временного хранения сдается в гардероб. Медицинский центр вправе отказать в услуге пациенту, нарушающему данные требования. В медицинском центре воспрещается курение, распитие спиртных напитков, прием пищи.
  • Пациенты, застрахованные по системе ДМС Прием пациентов по ДМС осуществляется при наличии паспорта и страхового полиса или гарантийного письма от страховой компании, или в случае наличия данных пациента в списках застрахованных. При отсутствии данных документов медицинский центр вправе предложить пациенту пройти услугу за свой счет. Наличие страхового полиса не является гарантией предоставления всех услуг по желанию застрахованного. Медицинский центр в праве отказать в проведении услуг за счет полиса ДМС, в случае несоблюдения застрахованным условий программы страхования, отсутствия страхового случая.
  • Амбулаторная карта Амбулаторная карта оформляется только при проведении консультации врача-специалиста. Амбулаторная карта является собственностью медицинского центра и не выдается пациенту на руки. В случае необходимости (по запросу суда, при переезде пациента на другое место жительства и пр.) администратор на основании письменного заявления пациента может сделать копию всей карты или ее части.
  • Порядок оплаты услуг Все оказываемые медицинские услуги пациенты медицинского центра могут оплатить наличным и безналичным способом, в офисах медицинского центра по адресам: г. Орел, Наугорское шоссе, 5; 1-я Посадская, 14. Все медицинские услуги оплачиваются после их оказания, по желанию пациента может быть иной порядок оплаты. В каждом случае оказания медицинских услуг с пациентом или его законным представителем заключается договор, при оплате выдается чек. Возврат денежных средств производится по заявлению пациента (выдается на кассе), при наличии паспорта, договора на оказание медицинских услуг и фискального ордера (чека). Возврат осуществляется в течение 3-х рабочих дней.

 

Перечень документов, оформляемых с пациентами
  • Информирование о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской.

    Скачать образец

    Нормативно-правовой акт: п. 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006)

  • Письменное согласие пациента на обработку персональных данных.

    Скачать образец

    Нормативно-правовой акт: ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 12-ФЗ «О персональных данных»; п. 2.2.2 Положения об обработке и защите персональных данных пациентов

  • Договор на оказание медицинских услуг и уведомление пациента о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) Исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя (состоянии здоровья представляемого).

    Скачать образец договора

    Скачать образец уведомления

    Нормативно-правовые акты: ст. 779 ГК РФ п. 16 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006) и п. 15 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 № 1006) соответственно

  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства

    Скачать образец согласия на медицинское вмешательство
    Скачать образец отказа на медицинское вмешательство

    Нормативно-правовой акт: ст. 20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Определение законного представителя и подтверждающие документы

Законными представителями несовершеннолетних являются, в частности, родители, усыновители, опекуны или попечители. Законными представителями лиц, признанных судом недееспособными, являются опекуны.

Подтверждающие документы законного представителя:

  • Паспорт гражданина РФ (во всех случаях);
  • Свидетельство о рождении (для родителей);
  • Свидетельство об усыновлении (для усыновителей);
  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (для опекунов, попечителей);
  • Доверенность, заверенная нотариально (в иных случаях).
Права потребителя медицинских услуг (пациента)

Реализацией гражданином своего права на медицинскую помощь (этап оказания медицинских услуг) включает:

  • право на информацию (ст. ст. 8 — 11 Закона о защите прав потребителей, ст. ст. 19, 20, 22 Закона об основах охраны здоровья);
  • право на отказ от медицинского вмешательства (ст. 20 Закона об основах охраны здоровья);
  • особый порядок заключения и расторжения договора (ст. ст. 426, 428, 782 ГК);
  • группа прав, связанных с особым (как физическим, так и психическим) состоянием пациента:
    • право на соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
    • право на оказание медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
    • право на обеспечение ухода при оказании медицинской помощи;
    • право на организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
    • право на обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
    • право на создание условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации (ст. 6 Закона об основах охраны здоровья);
    • право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
    • право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
    • право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации (ч. 5 ст. 19 Закона).
  • для усиления пациента в плане отсутствия у него профессиональных знаний потребителю предоставляется возможность получения консультаций врачей-специалистов (кроме лечащего), а также право на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав (в том числе и разъяснения его прав).

Защита нарушенных прав пациентов (этап защиты) включает следующие способы:

  • действует презумпция отсутствия у потребителя специальных знаний (п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей);
  • в случае причинения вреда вследствие недостатков медицинских услуг, непредоставления информации об услуге такой вред возмещается исполнителем в полном объеме независимо от вины (ст. ст. 1095 — 1097 ГК РФ, п. 3 ст. 12, подп. 1 — 4 ст. 14 Закона о защите прав потребителей);
  • потребителю предоставлено право на компенсацию морального вреда в случае нарушения его прав (в том числе имущественных) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (при наличии вины исполнителя);
  • процессуальные льготы: бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ); правила о выборе потребителем подсудности, освобождении от уплаты государственной пошлины, недопустимости отказа в принятии искового заявления ввиду несоблюдения предварительного досудебного порядка разрешения спора.
  • пациентам предоставлено право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (ст. 28 Закона об основах охраны здоровья), а также право обращения с жалобами в страховые организации, а на последних, в свою очередь, возложена обязанность осуществлять рассмотрение обращений и жалоб граждан, осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 2 ст. 38 Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).